Володарский Мост
График разводки: 2:00 – 3:45; 4:15 – 5:45
Годы основания моста: 1932 – 1936Общая длина моста: 325,24 м
Длина центрального разводного пролета: 43,6 м
Володарский мост, расположенный между Ивановской и Народной улицей, был назван по имени известного революционного деятеля М. М. Володарского. Архитектором строения является Г. П. Передерия, именно по его проекту сооружен Володарский Мост.
Финляндский Железнодорожный мост
График разводки: 2:20 – 5:30
Годы основания: 1910 - 1912Длина 514 метров
Длина железобетонной эстакады 611 метро
Общая длина с подходами около 1130 метров
Финляндский железнодорожный мост является важным дублирующим звеном железнодорожной системы Северо-Запада, связывая оба промышленных берега Петербурга между собой. Первый мост был построен по проекту архитектора В. П. Апышкова. В 2002 г. был произведен капитальный ремонт моста.
Мост Александра Невского
График разводки: 2:20 — 5:10
Год основания: 1959 — 1965Длина моста: 629 м.
Ширина: 35 м.
Стратегически постройка моста была необходима для того, чтобы решить транспортные проблемы Малой Охты. Сооружено строение по проекту архитекторов Ленинградского филиала Академии строительства и архитектуры СССР. В 2000 — 2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова. Сегодня мост Александра Невского органично вписывается в архитектурный ансамбль города.
Большеохтинский Мост
График разводки: 2:00 — 5:00
Годы основания: 1909 — 1911Длина моста: 335 м.
Ширина: 23.5 м.
Большеохтинский Мост или Мост Императора Петра Великого был построен по проекту профессора инженерной академии Кривошеина Г. Г. В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста. С 1990 — 1997 мост был закрыт на капитальный ремонт. С 2005 года прекращено трамвайное движение.
Литейный Мост
График разводки: 1:50 – 4:40
Годы основания: 1875 – 1879Длина моста: 396 м.
Ширина: 34 м.
Литейный Мост является одним из старейших мостов Петербурга. Строение создано по проекту А.Е. Струве. В своей истории Литейный Мост несколько раз менял названия. В начале XX в. мост именовался Александровский (Мост Императора Александра II). Однако это имя не прижилось и за мостом вновь закрепилось название Литейный.
Перила моста в виде чугунных стоек и литых секций, изготовленные по проекту архитектора К. К. Рахау, представляют собой образцы высокохудожественного ремесла.
Троицкий Мост
График разводки: 1:40 — 4:50
Годы основания: 1897 — 1903Длина моста: 582 м.
Ширина: 24 м.
Один из старейших мостов Петербурга построен по проекту французских инженеров и архитекторов. Название мост получил от Троицкого Собора, разрушенного в 1932 г. В начале XX в. мост несколько раз переименовывали. Сначала в Суворовский, затем в Кировский. Последнее название сохранилось до 1991 г., после чего Троицкому Мосту вернули прежнее имя.
Дворцовый Мост
График разводки: 1:25 — 4:55
Годы основания: 1912 — 1917Длина моста: 260 м.
Ширина: 27.8 м.
Один из самых конструктивно сложных мостов Петербурга был основан в 1917 г. по проекту архитектора Пшеницкого. Строительство моста происходило очень медленно из — за империалистической войны начала XX в. К тому же мост должен был находиться в самом центре архитектурного ансамбля города и сочетать, таким образом, технические особенности с простотой и изысканностью, сохранив культурный символизм города. Последний капитальный ремонт моста был произведен в 1997 г. Реконструкции подверглись фонари и разводная часть. Годом позже с Дворцового Моста сняли трамвайные пути.
Благовещенский Мост (Лейтенанта Шмидта)
График разводки: 1:25 – 2:45; 3:10 – 5:00
Годы основания: 1843 - 1850Длина моста: 331 м.
Ширина: 37 м.
Мост Лейтенанта Шмидта стал первым мостом Санкт-Петербурга. В своей истории мост несколько раз проходил реконструкцию. Самая масштабная произошла в 1930 – е годы, когда существенно расширили проезжую часть, а разводная опора перешла в центр моста.
Изначально мост был назван Невским, позже переименован в Благовещенский мост (название происходило от Благовещенской площади, располагавшейся на левом берегу), с 1855 г. строение получило имя Николаевского Моста. В 1917 г. после революции мост вновь был переименован и название Мост Лейтенанта Шмидта сохранилось до начала XXI в., после чего мосту вернули прежнее историческое название.
Биржевой Мост
График разводки: 2:00 — 4:55
Годы основания: 1893 — 1894Длина моста: 239 м.
Ширина: 27 м.
Конструктивно Биржевой Мост близок Дворцовому. Изначально длина моста была более 300 метров, а сама постройка выполнена из дерева. В 30 — е годы XX в. деревянные основания моста были заменены на металлические. Современный вид мост обрел к 1960 году. Строительство откладывалось из — за второй мировой войны.
Тучков Мост
График разводки: 2:00 – 2:55; 3:35 – 4:55
Годы основания: 1833 – 35; 1962 - 65Длина моста: 226 м.
Ширина: 36 м.
Первый мост на месте современного Тучкого Моста был построен в 1758 году. Через столетие мост был перестроен и стал деревянным двадцатипролетным мостом. В середине XX в. в результате реконструкции по проекту русских инженеров В. В. Демченко и Б. Б. Левина Тучков мост приобрел современный вид. Деревянные пролеты заменены на металлические, а железобетонные опоры облицованы гранитом.
Сампсониевский Мост
График разводки: 2:10 — 2:45; 3:20 — 4:25
Годы основания: 1955 — 1957Длина моста: 215 м.
Ширина: 27.7 м
Мост, носящий имя Сампсониевского собора, получил современный образ после реконструкции, произведенной русскими инженерами В. В. Демченко, Б. Б. Левиным. В 1923 г. мост переименовали в Мост Свободы. И только в 1991 г. вернули историческое название. В 2000 г. Сампсониевский мост подвергся капитальному ремонту.
Гренадерский Мост
График разводки: 2:45 — 3:45; 4:20 — 4:50
Годы основания: 1904 — 1905Длина моста: 218 м.
Ширина: 27 м.
Гренадерский Мост связывает Петроградскую и Выборгскую стороны. В своей истории мост пять раз подвергался реконструкциям. В 1971 г. по проекту русских инженеров и архитекторов Гренадерский мост приобрел современный вид, став трехпролетным с разводной центральной частью.
Кантемировский Мост
График разводки: 2:45 — 3:45; 4:20 — 4:50
Годы основания: 1979 — 1982Длина моста: 312 м.
Ширина: 31 м.
Один из самых поздних разводных мостов Петербурга построен по проекту инженеров Б. Н. Брудно и Б. Б. Левина. Мост состоит из пяти речных пролетов. Центральный разводной пролет однокрылый, раскрывающийся, с неподвижной осыо вращения. В 2002 году создана художественная подсветка Кантемировского моста.